За десятилетие мы перешли от неудобных, тяжелых и неповоротливых изделий к современным легким и юрким машинам.
Раньше коляски были доступны только тем, кто имел натренированные руки и мощный торс, сегодня ими могут пользоваться даже почти полностью парализованные пациенты – они управляют джойстиком, как рулем, движение осуществляется за счет электродвигателя. Теперь это уже и вездеход, и ступенькоход – можно ездить везде. Возможно, пройдет немного времени, и эти машины научатся летать, кто знает?
Однако наладить производство современных кресел-колясок – довольно сложная история. Во-первых, не быстро: разработка, лицензирование и налаживание производства отнимают много времени, к тому же приходится догонять западных производителей, которые ушли далеко вперед. К счастью, наши игроки на этом рынке очень упорны и настойчиво идут к своим целям. Но жизнь подбрасывает все новые и новые вызовы. Казалось бы, только вышли на высокий технологический уровень, научились производить качественный товар, как интернет заполонили объявления об оптовых поставках дешевой китайской продукции. Товар не настолько качественный, но… берут количеством и дешевизной.
Мы решили познакомиться с тремя российскими производителями кресел-колясок и узнать из первых рук, как и чем живут наши участники этого непростого рыночного сегмента. О том, как были созданы эти компании, каким образом позиционируют себя рынке, об успехах и планах на будущее, а также об участии в форуме «Надежда на технологии» нам рассказали руководители АНО «Катаржина», ООО «КАТЭРВИЛ» и ООО «ФАКИР».