Версия для слабовидящих
Известная актриса театра и кино, звезда сериала «Не родись красивой» Нелли Уварова, признается, что ее самая заветная роль — это когда сразу начинаешь чувствовать свой персонаж и возникает «внутреннее самочувствие», сопереживание. И это огромное счастье такую роль сыграть.
– На данный момент я очень хочу — и в театре, и в кино — сыграть героиню без текста, — делится она. — Попробовать передать судьбу человека, который лишен возможности говорить. В своей жизни я не раз сталкивалась со многими людьми с особенностями здоровья, поэтому знаю не понаслышке о сложностях, которые встречаются на их пути. Мне повезло участвовать в уникальном инклюзивном проекте «Прикасаемые», где наравне с профессиональными артистами играют слепоглухие актеры. Эта театральная постановка родилась в общем-то случайно. На одном из первых заседаний попечительского совета фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», созданного в 2014 году по инициативе президента России Владимира Путина, обсуждали вопрос, как о слепоглухих людях говорить обществу.
Худрук Государственного театра наций Евгений Миронов предложил сделать спектакль, чтобы со сцены рассказать о том, что есть такие люди — слепоглухие. «Прикасаемые» — это самый первый спектакль фонда, который, кстати, был номинирован на «Золотую маску». В основе сюжета — реальные истории людей с одновременным нарушением зрения и слуха. Они показывают, как можно слушать музыку, читать, писать, рисовать, танцевать, учиться, работать, путешествовать, общаться, любить, одним словом — жить, если человек не видит и не слышит. Когда меня пригласили в качестве актера-волонтера принять участие в спектакле, я была очень рада. И в такой совместной работе я для себя тоже открываю новые границы, и в актерской профессии, кстати, тоже. На репетициях на сцене я всегда наблюдаю за тем, как эти артисты работают. И мне очень нравится, что в данной постановке мы выступаем как коллеги.
Вообще я на разных площадках стараюсь говорить о том, что все люди, в частности актеры, должны размыкать границы, если они есть. Границы, связанные с обстоятельствами жизни, инвалидностью, особенностями. Мы не должны жить в разных мирах, создавать искусственные границы, а если они есть, то мы должны их разрушать. Постановку играли не только в России, но и за рубежом. Потом из-за пандемии случился перерыв в полтора года. И вот создатели проекта возобновили спектакль.
Говоря о личной жизни, Нелли рассказала, что воспитывает 11-летнюю дочь Ию и пятилетнего сына Игнатия. Она продолжает активно сниматься и играть в спектаклях.
— Я по-прежнему в активном творческом ритме, сейчас — в съемочном процессе. Успешно прошла кастинг в четвертый сезон сериала «Содержанки» и получила очень нетипичную для меня роль блондинки с холодным взглядом, которую зовут Илона. Моя героиня весьма жесткая. Ее жизнь складывалась по принципу «или ты — или тебя», поэтому она и решила выйти на верхушку пирамиды. Я играю в «Современнике», в Театре наций и, конечно, в РАМТе. В нем мы представили зрителям спектакль «Дни Савелия» по роману Григория Служителя. Это история про Москву и ее жителей. Там у меня сразу несколько ролей, точнее семь. В каждой сцене — новый персонаж. С одной стороны, это сложно, с другой — ужасно увлекательно!
Актриса призналась, что в детстве об актерской карьере даже и не думала. Дошкольницей мечтала работать, как мама, которая была начальником отдела труда и зарплаты.
— Однажды я попала в ее кабинет с большим столом, большим телефоном и множеством каких-то бумажек. Все это вызвало во мне некий трепет. Я представляла, как беру трубку, отвечаю на звонки, перебираю важные бумаги. Но довольно скоро я там освоилась, флер таинственности спал — и мне стало скучно. Поняла, что не мое. Потом я загорелась продавать игрушки в магазине, мне просто очень нравилось там находиться. Затем решила стать журналистом, фотографом, режиссером, спасателем. Я вообще всегда стремилась кого-то спасти, хоть в мечтах. Засыпая, представляла сцены, где я самоотверженно борюсь с огнем, вытаскиваю кого-то из-под колес автомобиля, ищу пропавших в горах. Мечты постоянно сменяли друг друга, но вот стать актрисой? Как и мои родители, я считала эту профессию несерьезной. Казалось, что на определенном этапе жизни актрисами мечтают быть все девочки, это просто надо пережить — и все.
В школе, где я училась, был хороший театральный кружок. В школьных спектаклях я как актриса не была занята, а вот в роли второго режиссера свои силы попробовала. И однажды на одном из спектаклей я вдруг отчетливо поняла, что люди на сцене очень счастливы, что их объединяет какая-то положительная энергия. Мне страстно захотелось к этой профессии прикоснуться. Зародилось желание, но еще долго я не могла произнести его вслух. Лишь в 11-м классе, когда стало понятно, что нужно определяться с профессией, я пришла к родителям и сообщила, что буду поступать в театральный…
То, что они удивились, сказать мало. В школе я училась хорошо, поэтому родители не сильно беспокоились, какую профессию выберу, но волновались, что я все время пыталась уйти от разговоров о будущем. После моего заявления они надеялись: мол, время еще есть, передумает, «переболеет». Но я уже больше не сворачивала с пути. И они пошли на компромисс: «Ну, попробуй. Скорее всего, у тебя ничего не получится, и тогда — обещай! – поступишь в педагогический». Когда я поступила во ВГИК, мама быстро перешла на мою сторону. А вот папа, человек очень молчаливый, пока диплом не получила, не высказывался на эту тему вообще…
Сразу после ВГИКа я поступила работать в РАМТ, а в прошлом году отпраздновала маленький юбилей — 20 лет в театре.
Текст: Татьяна Бутурлина.
Фото: из архива онлайн-кинотеатра START.