Версия для слабовидящих


«ИнваПрофи»: лучшие практики

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в 2023 году проводило Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наш журнал получил приглашение от министерства на торжественную церемонию закрытия конкурса не просто так, а с возможностью наградить победителя в специальной номинации «Я – МОГУ!». Наш выбор пал на педагога-предметника из Новочеркасского технологического техникума-интерната (НТТИ) Юлию Сергеевну Машкину. Мы с радостью вручили ей подшивку всех выпусков нашего издания, а также подписку на журнал на 2024 год. И, конечно же, взяли у нее интервью.

Юлия Сергеевна, как вы пришли в профессию?

Я родилась в Новочеркасске, но училась в Ростове-на-Дону, в педагогическом университете. Там я получила квалификацию по специальности «педагог по физической культуре и спорту» и, предвосхищая ваш вопрос, скажу, что работать с инвалидами не собиралась. Тогда эта тема вообще была «не на слуху». Все произошло случайно: искала работу, наткнулась на объявление о том, что в техникум-интернат требуются работники – и вот я здесь уже более 20 лет.

Поначалу, наверное, было непросто?

Конечно, я была не готова к тем проблемам, с которыми столкнулась в техникуме. А точнее, к проблемам, с которыми приходилось жить моим студентам. Но в техникуме был прекрасный педагогический состав, меня очень поддержали, и я постепенно втянулась, став преподавателем адаптивной физкультуры, задачи которой шире, чем просто поддерживать организм в хорошей спортивной форме. Ее целью является физическая реабилитация людей с ОВЗ.

Ребята с какими нозологиями учатся в техникуме?

В начале 2000-х годов здесь учились, в основном, опорники, ребята с ДЦП и утратой конечностей. Но сегодня состав учащихся меняется, больше становится тех, кто страдает по неврологическому спектру и слабослышащих. В какой-то момент я решила освоить жестовый язык и, честно говоря, мне это очень помогло в работе: я почувствовала, что легче устанавливаю со студентами контакт. Когда человек может с ними взаимодействовать на равных, у них появляется уважение, и мы вместе быстрее добиваемся лучших результатов.

img 1447

Вы приехали в Москву на финал конкурса «ИнваПрофи» не со спортсменами, а со студенческим Театром моды. Как одно связано с другим?

Театр моды дополняет занятия физкультурой, становится их продолжением и помогает реабилитации. Ведь наши показы не просто дефиле, а театрализованные представления, по сути мини-спектакли под музыкальное сопровождение, сюжеты которых зависят от тематического образа подготовленных к показу коллекций. Театр моды представляет коллекции костюмов, сделанные руками самих студентов. Техникум готовит специалистов в области конструирования, моделирования и технологии швейных изделий и изделий из кожи, и театр – это освоение практических навыков по созданию авторских моделей и коллекций одежды. Он существует очень давно и за годы существования представил более 50 коллекций, каждая из которых содержит от семи до десяти комплектов одежды и обуви, дополненных аксессуарами. Особенно полюбились зрителям коллекции «Маленький Париж», «Казачья свадьба», «Предания амазонок. Золотое руно», «Каштаны Новочеркасска», «Платовская». Как видно из названий, многие коллекции имеют региональную направленность. И это не столько дань времени, сколько отражение гражданской позиции, проявление сопричастности к культурному наследию Донского края, уважению к своей нации.

Какова ваша зона ответственности в театре?

В данном случае я постановщик дефиле и концепции всего шоу. Сценический сюжет помогает раскрыть художественный замысел авторов коллекции. Наш театр является неоднократным победителем городских, региональных, всероссийских конкурсов, мы принимаем участие в фестивалях.

Как вы оцениваете роль театра в реабилитации студентов?

Это очень важная часть всего процесса. У ребят заметно повышается самооценка, появляется уверенность в себе и своих силах. К нам приходят и те, кто, казалось бы, по своим физическим параметрам очень далек от подиума. Среди тех, кто принимал участие в дефиле, была девушка с ампутацией руки, были ребята с поражениями опорно-двигательной системы, но они превозмогли себя, влились в коллектив и получили заряд положительных эмоций от зрителей. В этом суть нашей реабилитации.

Досье

Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи»

Конкурс Минтруда РФ «ИнваПрофи» призван содействовать повышению престижа профессиональной деятельности, социальному лифту педагогических работников в сфере профессионального образования и комплексной реабилитации лиц с ОВЗ и продемонстрировать лучшие практики педагогических работников России.

В период с 1 июня по 31 августа состоялся региональный этап конкурса «ИнваПрофи» в 56 субъектах Российской Федерации (443 участника, это в несколько раз превышает показатель предыдущего года). Затем региональными конкурсными комиссиями были определены 142 педагогических работника, которые стали участниками следующего заочного этапа конкурса – федерального.
Конкурсные испытания проходили в четырех номинациях:

  • «Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»;
  • «Педагог-предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями»;
  • «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»;
  • «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие».

На этом этапе были названы 20 победителей заочной части федерального этапа конкурса (по 5 человек в каждой номинации). Они стали финалистами и приняли участие в очной стадии федерального этапа конкурса в середине ноября в Москве, где и были определены победители всего конкурса.

НТТИ

Новочеркасский технологический техникум-интернат для инвалидов со специальностями «швейное производство» и «технология изделий из кожи» начал работу 1 сентября 1958 года. Контингент учащихся – 250 человек. В техникум принимались инвалиды из различных регионов страны. Первый выпуск технологов швейного производства состоялся в 1960 году. Главные достижения техникума связаны с именем его директора – Виктора Павловича Фатеева (с 1978 года). Под его руководством разработана и внедрена методика реабилитационного подхода в профессиональном образовании инвалидов, в основу которой положена индивидуальная программа реабилитации инвалида. Фатеев внедрил модульно-рейтинговую систему, компьютерные и мультимедийные технологии обучения, комплексное учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, проведение мониторинга качества образования. По его инициативе в штат сотрудников введены педагоги-психологи, социальные педагоги, центр творческой реабилитации, создан студенческий парламент. Проделана большая работа по решению проблемы рационального трудоустройства выпускников: в техникуме-интернате создан отдел по содействию трудоустройству, заключены договора социального партнерства с работодателями, центром занятости населения, органами социальной зашиты.

Юлия Сергеевна Машкина

img 1254 1

Юлия Сергеевна Машкина – неординарная личность, яркая, харизматичная!

Владея высоким уровнем теоретических знаний в области физической культуры и спорта, эффективными методическими приемами и техниками работы с ребятами с особыми образовательными потребностями, она, безусловно, не только преподаватель, но и воспитатель: своим серьезным отношением к делу, позитивной и яркой энергетикой, постоянной мотивацией к достижению успеха, неуспокоенностью, своим человеческим светом и теплом, а также личным примером развивает в учениках качества, которые помогут им обрести себя в профессии и жизни: ответственность, упорство, вера в собственные силы и неуемное желание двигаться вперед.

Алексей Чуркин

churkin 31 08 21 07

Алексей Чуркин, выпускник НТТИ 2019 года по специальности «конструирование, моделирование и технология изделий из кожи», был обычным студентом, очень любил заниматься в тренажерном зале и участвовать в соревнованиях. Сейчас российский легкоатлет – спортсмен с большой буквы: на Паралимпийских играх – 2020 в Токио взял серебро в толкании ядра, показав результат 11,31 метра, завоевав для сборной нашей страны 74-ю медаль.

Алексей входит в состав паралимпийской сборной с 2018 года. Чемпион Европы, победитель международных соревнований, многократный чемпион России по легкой атлетике среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Мастер спорта международного класса. Только благодаря упорству и настойчивости, всем невзгодам вопреки, Алексей смог добиться таких великолепных результатов в спорте. КОНЕЦ ВРЕЗКИ-3

Татьяна Цап

tsap 1

Татьяна Цап (Озёрская) родилась 1984 году в Новочеркасске. В 1999-м поступила в техникум. В процессе учебы узнала про студенческий театр «Мода и фантазия», увидела выступления студентов, захотела стать частью команды и до конца обучения в техникуме (2003 год) выступала в театре в качестве модели. После техникума устроилась работать на НЭВЗ, поступила в НГМА (НИМИ) на экономический факультет. Связь с театром моды прервалась. Но в 2017 году, как только Татьяна узнала, что руководители театра снова собирают коллектив, она с удовольствием вернулась в творческую дружную команду к любимым наставникам. В 2019 году решила кардинально сменить сферу деятельности. Прошла курсы переквалификации в ЮРГПУ (НПИ) по специальности «дизайнер», а в 2021 году там же окончила магистратуру по специальности «дизайн окружающей среды». Сейчас Татьяна создает 3D-визуализации интерьера, консультирует по вопросам ремонта, реставрирует мебель и создает различные предметы для декора интерьера.

Татьяне до сих пор очень нравится выступать с Театром моды на различных мероприятиях и фотосессиях, где можно зарядиться позитивом, отключиться от будничных проблем, проявить максимально свою женственность и артистизм и получить удовольствие от общения!


  • E-mail:  
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
© 2021-2024 «Я – МОГУ!»
Разработка сайта с в Peppers Digital
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ # ФС77-81932