Для начала человеку при покупке билета необходимо указать эту информацию, для того чтобы сотрудник уточнил все детали и узнал о состоянии здоровья пассажира.
Сопровождающий провезет пассажира через паспортный и пограничный контроль, а также проведёт в зал ожидания рейса. Он поможет выполнить все то, что не может самостоятельно сделать инвалид.
Также при посадке инвалиду помогает сопровождающий. Если посадка в самолёт осуществляется через «рукав», то пассажира довозят до входа в самолёт, а дальше пересаживают в коляску и везут к месту на борту.
В случае если посадка производится через амбулифт, тогда ему помогают заехать в верхнюю часть машины, а из неё уже заехать в самолёт.
Бывают случаи когда таких возможностей для инвалидов-колясочников нет и посадка осуществляется по трапу. Тогда пассажира фиксируя ремнями закатывают по ступеням прямо в самолёт.
На борту для людей с ограниченными возможностями специального обслуживания не предусмотрено. Но бортпроводник помогает убрать ручную кладь, проверит пристегнут ли ремень и может ответить на любые вопросы пассажира.
Но всё же существуют несколько причин, по которым инвалиду может быть отказано в перелёте:
- Если у пассажира имеется тяжелое психическое расстройство и он представляет опасность для общества;
- Ребёнок-инвалид не достигший 18-ти лет летит без сопровождения взрослых;
- Если инвалид собирается лететь в сопровождении собаки-поводыря, но собака не имеет сертификата. Также стоит уточнить о такой возможности у сотрудников авиакомпании.
В настоящее время все авиакомпании мира предоставляют услугу авиаперевозки инвалида на борту и ни одна не имеет права отказать в этом только из-за того, что человек передвигается на инвалидной коляске.