Сценаристы сериала — Алена Кипреева и Ольга Шульгина — придумывали сюжеты картин таким образом, чтобы дети с нарушением слуха могли не только сопереживать, смеяться над персонажами, возмущаться их поступкам, но и улавливать смысл басни, проводить параллели с реальной жизнью, лучше воспринимать метафоры, аллегории, фразеологизмы и другие художественные приемы, что обычно дается таким детям сложнее.
В съёмках сериала участвуют артисты инклюзивной киношколы, которая уже пять лет работает при киностудии «Жираф». Это как взрослые актеры, так и дети с нарушениями слуха. Последние объясняют своим сверстникам смысл басен. В историях используется жестовая речь, субтитры и звуковой ряд. В каждом видео сначала показывают бытовую ситуацию, которая напоминает происходящее в басне, а в финале дети делают выводы и обсуждают мораль.
В новом учебном году материалы сериала смогут использовать педагоги, которые работают с глухими и слабослышащими детьми. Как рассказала АСИ креативный продюсер Наталья Лазарева, традиционно команда сотрудничает с 30 коррекционными школами.
Проект «Вижу смысл», в ходе которого был подготовлен сериал, существует с 2017 года. Он создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Сейчас уже снято шесть сезонов, 75 короткометражных фильмов по разным произведениям русской литературы: например, по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина и сатирическому рассказу Чехова «Толстый и Тонкий». Все материалы используются в школах разных регионов России.
Источники: Агентство социальной информации.