Версия для слабовидящих

Технологии обучения

Школа «Технологии обучения» – школа с информационно-образовательной средой для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ученики получают образование в том числе и с помощью интерактивных методов обучения, которые педагоги применяют в работе.

Сенсорная песочница

Игры с песком — естественная форма деятельности ребенка. С помощью инноваций песок под детскими руками превращается в кратеры и пещеры, водопады и вулканы, футбольное поле, в море, планеты, звезды и любые другие объекты, которые придумает ученик. Как это работает? Сенсор, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка. В это время программное обеспечение обрабатывает полученные данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. Так на песок проецируются реалистичные текстуры водных объектов, гор и других поверхностей.

Ребята с помощью песочницы изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику, память, внимание и логику. Дети своими руками создают собственные миры, в которых учатся и играют, а при желании перестраивают их за мгновение. Песок также помогает расслабиться, успокоиться и отвлечься благодаря самомассажу: приятно закопать руку поглубже в песок или медленно перебирать его пальцами.

Считать, размышлять, читать, играть, решать задачки, получать обратную связь и в случае ошибки тут же её исправить – всё это возможно с помощью интерактивного стола. К нему проявляют интерес ребята младших классов. Использовать такой стол можно как при индивидуальных занятиях с ребенком, так и в парах или подгруппах. В последнем случае, принимая одно решение от команды, ученики договариваются, высказывают свое мнение и аргументируют его.
 Интерактивный стол дает возможность использовать различные стили обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический. Дети видят большие цветные картинки, анимацию, прикасаются к столу, чтобы передвигать буквы и цифры непосредственно через прикосновения ладошек и пальцев, без мышки, а также слышат, как правильно произносится прочитанное слово, воспринимают информацию на слух.

Педагоги довольны, что в i-Школе есть специальные гаджеты и интерактивные ресурсы для детей с особыми потребностями в обучении. Учителя применяют эти возможности в ежедневной работе с ребятами. Так, например, детям порой сложно понять изучаемую тему лишь с помощью учебника и тетрадки, да и педагог не может быть до конца уверенным, что ученик верно усвоил материал. В таком случае на помощь приходит интерактивный стол, где проверка знаний происходит прямо через пару секунд после того, как ребенок выполнил задание, - рассказывает Будаева Елизавета Владимировна, педагог-организатор Школы «Технологии обучения». Возможности, которые дарит такой ресурс, помогают понять, где именно у детей возникают трудности и что делать, чтобы их преодолеть. Интерактивные гаджеты эффективны: учиться с ними проще и интереснее, сами дети их тоже, конечно, очень любят. Мы видим, что у каждого ребенка есть своя любимая игра и задание.
 

Игровой робот-пчела Bee-Bot 

«Умная пчелка» проста в управлении и нравится i-школьникам. Игрушка помещается в детскую ладонь, имеет яркий дизайн и представляет собой желтую пчелу со сложенными крыльями, которая издает звуковые и световые сигналы. Ребята планируют полет пчелки, придумывают для неё приключения, программируют его и подсчитывают, какой путь она должна пролететь. Таким образом дети с интересом изучают основы программирования, задавая роботу план действий и самостоятельно разрабатывая для него путь. Занятия с пчелками развивают воображение и пространственное, последовательно-логическое мышление, а также учат работать с инструкциями.

Сенсорная комната

После игр и учебных занятий можно отдохнуть в сенсорной комнате. Это помещение, наполненное разными стимуляторами, которые воздействуют на органы чувств ребенка.  Например, свет и цвет, успокаивающие звуки или музыка, запахи и тактильные ощущения. Такое место еще называют «комнатой релаксации». Стены в ней имеют мягкое покрытие, на полу – ковры и маты, пуфики и подушки. Особую расслабляющую атмосферу создают световые приборы, которые образуют мягкий рассеянный свет. 

Наблюдение за лучами света, прикосновения к приятным наощупь поверхностям, успокаивающие звуки помогают ученикам снять мышечное и эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции, снижают агрессию и тревожность, помогают избежать переутомления и апатии.

Интерактивные ресурсы эффективно используются для решения учебных задач, адаптации и социализации, позволяют создать для каждого ученика комфортную реабилитационную среду, где дети с особыми образовательными потребностями могут с легкостью учиться, общаться, проявлять себя творчески и отдыхать.

ГКОУ школа Технологии обучения.
Москва, Резервный проезд, д.10.
84992400916


  • E-mail:  
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
© 2021-2024 «Я – МОГУ!»
Разработка сайта с в Peppers Digital
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ # ФС77-81932