Версия для слабовидящих

«МАМАОК»

Даже самые любящие дети не всегда имеют возможность уделять своим пожилым родителям или родственникам необходимое внимание и заботу.

О том, как решать эти проблемы, а также в целом об изменениях подхода к заботе о пожилых людях журналу «Я – МОГУ!» рассказала основатель сервиса «МАМАОК» Алина Гоникман.

Первый вопрос, который возникает после знакомства с проектом: «Мамаок» – это эскорт-сервис для пожилых? Не эта ли идея легла в основу задуманного вами проекта?

Миссия «Мамаок» – создание для пожилых людей атмосферы радости, внимания, заботы, но при этом это сервис, который создан для детей, чтобы они смогли как можно дольше продлить качественную жизнь своих родителей. Наша задача – активное долголетие, достигнутое естественным способом, через культурно-семейные ценности. С годами потребность в общении у людей только возрастает. Однако даже самые заботливые и любящие родственники не всегда способны удовлетворить потребности пожилого человека во внимании и уходе. Наличие компаньона позволяет решить эту проблему.

Этот сервис вырос из моих собственных потребностей. Достигнув «возраста бутерброда» – это вполне научное название 45-летнего рубежа, – человек сталкивается с тем, что дети уже подросли (маленькие дети, как известно, это маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы), карьерный рост идет в гору, расширяется круг общения, увеличиваются возможности, и все это требует больше и больше времени. Но в это же время… стареют родители. И им тоже нужно от тебя больше времени, которого просто не хватает на все.

И вы заменяете детей?

Нет, мы их не заменяем. Детей заменить невозможно. Но мы им помогаем предоставить родителям тот уровень внимания и заботы, который необходим старшему поколению и чаще всего просто недостижим в ритме современной жизни. Чем дольше пожилой человек будет сохранять интерес к социально разнообразной жизни, тем лучше будет всем: и ему, и детям, и обществу.

Я вижу здесь одну проблему: пожилые люди не очень любят впускать в свою жизнь незнакомцев и не так легко, как в молодости, могут сойтись и подружиться с кем-то. Как вы решаете этот вопрос?

Очень непростая задача. Понимаете, наш компаньон не обеспечивает тотальную поддержку, он не нянька, он больше друг и помощник, который скрашивает досуг, когда это необходимо. Он не мельтешит перед глазами все время, как сиделка, не навязывается в закадычные друзья. Компаньон не занимается медицинскими процедурами и не обеспечивает специализированный уход за пациентом. Он поддерживает душевное равновесие подшефного, его моральный дух, создает атмосферу заботы. То есть, говоря иначе, поддерживает его не физически, а морально.

Есть рекомендации врачей-геронтологов по необходимому уровню общения с компаньоном: 3 раза по 2 часа в неделю. Здесь важна регулярность, а не продолжительность, возможность высказаться, пожаловаться, вместе сходить в театр или просто прогуляться по улице в компании.

Есть рекомендации врачей-геронтологов по необходимому уровню общения с компаньоном: 3 раза по 2 часа в неделю. Здесь важна регулярность, а не продолжительность, возможность высказаться, пожаловаться, вместе сходить в театр или просто прогуляться по улице в компании.

 

В каком качестве родственники представляют такого компаньона и как вводят его в круг общения своих «стариков», чтобы не вызвать немедленного отторжения?

Это зависит от характера людей. У нас есть много разных лайфхаков, как это делать. Но чаще всего компаньон появляется в семье как специалист по решению какой-то конкретной проблемы, с которой сталкиваются дети и их родители. «Мама, я знаю одного человека, он прекрасно поможет тебе разобраться с этим вопросом…» Это лучший вариант зачина общения.

Как вы подбираете компаньонов и на что в первую очередь обращаете внимание при приеме их на работу? Как обучаете?

Мы не просто сервис по подбору компаньонов. Мы отвечаем за весь процесс целиком: и за подбор, и за обучение, и за последующую работу. Главное качество, которым должен обладать претендент, – импатия. Этому научиться нельзя. Она либо есть у человека, либо ее нет. Дальше наступает период обучения, причем мы его подготовили в виде онлайн-занятий, и люди сами выбирают интенсивность прохождения курса. Затем следуют несколько тестов и самый важный экзамен – «пилотная бабушка», то есть фактически проверка навыков «в полевых условиях». Весь процесс занимает примерно месяц.

Когда вы запустили проект?

В мае 2022 года. Но в разном виде он существовал и раньше, я к этой теме возвращалась не один раз. Будучи основателем Женской лиги Российского еврейского конгресса (РЕК), объединяющей женщин-меценатов, я с 2015 года продвигала в его рамках подобный проект, не мной, кстати, придуманный. Но он стал флагманским проектом РЕКа и очень хорошо себя зарекомендовал.

Как вы думаете, а сами наши «старики» готовы к активному долголетию? Ведь слишком долго в нашей стране существовало мнение, что пенсия – это время, когда человека списывают со счетов и отправляют в утиль.

Я понимаю, о чем вы говорите. Это реальная мировоззренческая проблема, и тут понадобится много времени, чтобы переломить ситуацию. Но в Москве, например, уже очень много делается для того, чтобы изменить отношение не только к инвалидам, но и просто к пожилым людям, а также изменить их собственное отношение к себе. Эти проекты масштабируются потом по всей России. И «Мамаок» очень логично вписывается в картину усилий государства в этом направлении.

Досье

Сервис «МАМАОК» создан с целью сохранения и улучшения качества жизни и психологического комфорта пожилых людей. Компаньон не заменит родителям любящих детей, но он сможет разнообразить их будни и наполнить их положительными эмоциями. Он заботится также о безопасности подопечного, сопровождает за покупками или по делам, участвует в увлечениях: может сыграть в настольные игры, поддержать беседу, обсудить фильм и просто стать надежным другом. 



  • E-mail:  
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
© 2021-2024 «Я – МОГУ!»
Разработка сайта с в Peppers Digital
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ # ФС77-81932