Версия для слабовидящих

Казанские заметки от Семченковой Верки

Посвящаю статью памяти дедушки Юрия Леонидовича Разумова, который привил мне любовь к путешествиям, где я чувствую себя свободной и абсолютно здоровой

Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь – богатым будешь. А я выбираю идти прямо – там путешествие, которое соединяет счастье и богатство. Все лето я ждала отпуска, грустила, что желания не совпадают с возможностями, и уже практически смирилась с этим. Но на мое счастье в конце августа из поездок вернулась моя подруга и сказала, что вскоре ей снова предстоит отправиться в путь. В тот момент мне было неважно, куда и зачем, я лишь завизжала: «Хочу с тобой!»

Так мы оказались в мультикультурном городе России – Казани. Она – талантливый художник – поехала с друзьями на учебу, а я – писатель, журналист, редактор и немного актриса в кресле на колесиках – рванула с мамой «на прогулку».

Добирались на разных поездах, и это стало началом трехдневного приключения. В начале рассказа о том, как можно круто отдохнуть за столь короткое время, мне хочется поблагодарить маму за наши насыщенные и частые (насколько это возможно) поездки с оперативными сборами.

Почему в этот раз мы выбрали поезд? В первую очередь, из-за желания максимально отключиться от суеты и помедитировать под звук рельсов. А когда мы узнали, что это еще и максимально выгодно с финансовой точки зрения (для пассажиров специализированного купе действует скидка), вопрос решился сам собой. К плюсам могу добавить, что дорога из родной столицы Урала в столицу Татарстана занимает чуть больше 12 часов.

Купе располагается в служебном вагоне, оно широкое и имеет свой санузел. Из недостатков могу отметить наличие кресла в углу: человеку на коляске оно просто-напросто не нужно, а человеку без коляски, но с нарушением двигательных функций забраться в него и сидеть крайне неудобно (особенно если его подголовник прикреплен наискосок). Кроме того, его демонтаж и сдвиг столика может привести к расширению нижней полки – и к комфортному размещению пассажира. Относительно остального в адрес «Российских железных дорог» у меня множество теплых слов.

Теплом в прямом и переносном смысле нас встретила и Казань. Как и планировали с мамой, до отеля Ibis мы в самом хорошем расположении духа дошли минут за 15, любуясь великолепием архитектуры и радостно подмечая пологие скаты с каждого тротуара. Здесь стоит подчеркнуть, что выбор места жительства аргументирован наличием доступной среды и удобной локации. Уже на следующий день я поняла: лучше этого варианта для пеших туристов и быть не может.

Наверное, рискованно отправляться в путешествие без четкого маршрута. Но кто не рискует – тот не мы! В прошлый раз, путешествуя по казанским улочкам и пригородам с друзьями на комфортабельном автобусе, я многое увидела и услышала. Сейчас же мечта была другая: идти куда глаза глядят и колеса везут. Может, поэтому сейчас город мне показался компактнее.

Первым объектом на нашем пути оказалось озеро Нижний Кабан. Как гласит легенда, под его водами спрятаны сокровища Ивана Грозного, охраняемые драконом. Отсюда и возник крылатый символ города. Искать драгоценности мы, конечно, не стали, а вот современную набережную, бродить по которой в солнечную погоду одно удовольствие, мы нашли без труда.

За выплеском эмоций у воды последовал всплеск эндорфинов в стилизованной татарской деревне Туган Авылым, в этом атмосферном месте мы и встретились с девочками. На каждой декоративной улочке возвышаются невероятной красоты домики, облагороженные фонтанами, бревенчатыми колодцами и пестрыми ульями. На входе нас и сотен гостей ждал памятник национальному пирожку треугольной формы – эчпочмаку. Почти все домики таят в себе музеи и сувенирные лавки. Из-за солидных лестниц не в один из них я не попала, однако это ничуть не омрачило нашей душевной прогулки (таков был мой настрой на весь мини-отпуск) с яркой фотосессией.

Прямиком оттуда веселой гурьбой мы пустились ловить впечатления к театру кукол «Экият», вид которого напоминает сказочный замок с витражными окнами, башнями, флюгерами и скульптурой Маленького Принца у входа. Вечером особую магию театральному миру придает уникальная подсветка. Мы же побывали на еще одном празднике жизни – ежегодном фестивале цветов, что в разы преображает и без того роскошное здание. Во время автобусной экскурсии на второй день путешествия я узнала, что учреждение обладает крупнейшей сценой для детских постановок в России, а два зала вмещают 350 юных почитателей театра. Помимо сцены, здесь располагается образовательный центр со множеством студий различного спектра.

Как человек, приближенный к сценическим действиям, не могу не отметить и Театр имени Галиасгара Камала, похожий на корабль с парусом. Спектакли в нем проходят исключительно на родном языке, а уважаемым зрителям предоставляются наушники с переводом на русский и английский языки.

Когда кажется, что культурных впечатлений на сегодня достаточно, можно постепенно переходить к кулинарным. Почему постепенно? Потому что за ними наша компания отправилась на местный Арбат – улицу Баумана. При виде памятника казанскому коту, копии кареты Екатерины Великой, фонтанов со сказочными героями местного поэта Габдуллы Тукая и Богоявленской колокольни я испытала приятное дежавю.

Выбор локации для первого ужина в Татарстане, может, и странный, но он пал на уютный и колоритный ресторан вьетнамской кухни SaiGon. После его посещения у меня проснулась большая любовь к вьетнамскому кофе, которым меня тогда угостил официант, и если появляется возможность заглянуть в подобное заведение у себя в городе – я ее не упускаю.

Отпускные выходные для нас с мамой начались с нашего любимого ритуала – вкусного и плотного завтрака в отеле. В такие моменты не хочется никуда спешить, с одной стороны, но хочется успеть все и всюду – с другой. Хотя ту же мысль можно применить ко всему на свете. За рассуждениями и пленяющими ароматами прошли утренние часы, на смену им наступило время прогулок. Парадокс: оно мне показалось не столь протяженным, как накануне, но объехать и обойти удалось гораздо больше.

Может, на маршрут этого дня повлиял дождь, что «усадил» нас в красный автобус, который следовал по достопримечательностям невероятной Казани. И тут я тоже отметила сплошные плюсы: за экскурсию в наушниках с нас не взяли денег, я услышала много полезной информации (ее, конечно, сейчас не воспроизвести, но что-то в памяти осталось), увидела много красоты, мама передохнула от ходьбы с вечной дополнительной нагрузкой. Единственным минусом стал парниковый эффект от пары дождевиков на руках и ногах, которые я отчего-то не догадалась снять. Но и это я обернула затем в плюс походом в торговый центр и приобретением подарков близким.

После короткого отдыха в номере отеля наш путь лежал уже практически за город, на заброшенную и мистическую фабрику Алафузова. Доехали на такси довольно быстро, и опять-таки бесплатно. Что меня понесло в это странное место? Желание оторваться на концерте с подругами. Но это оказалось выше маминых сил, так как к нему вела крутая и шаткая лестница. Но вы же помните, что я не расстраиваюсь по пустякам? Мы все же прошлись по затемненной территории, и перед нашим взором возникли  огромные маски, чудаковатые силуэты, загадочные предметы.

Оставив девочек «зажигать» и договорившись встретиться на ужине, мы поспешили на обожаемое мною в Казани место – Кремлевскую набережную. Как по заказу, дождь вечером отступил совсем, поэтому прогулке по великолепно освещенной длинной тропе ничего не мешало. По пути следования я вспомнила забавные случаи из прошлой  поездки, любовалась огнями города и предвкушала уютный ужин, который состоялся в ресторане «Бахча». Здесь мы отведали блюда разных кухонь, и прежде всего –  татарской.

Насыщенный день завершился уже за полночь осмотром еще одной достопримечательности – Дворца земледельцев, с богатой подсветкой и огромным деревом во входной арке. Такое решение вполне объяснимо: там располагается Министерство сельского хозяйства.

Незаметно для всех наступило воскресенье и стало упрямо нашептывать, что пора домой. Но переживать по этому поводу было некогда, передо мной была цель – увидеть матушку-Волгу, ведь на ее берегах родился дедушка. А сидя на речном вокзале и наблюдая за неспешным течением воды, я позвонила другому своему дедушке, который служил на подводной лодке и в душе которого флот занимает значимое место… Несмотря на изумление сотрудницы по поводу того, что мы просто приехали посмотреть на крупнейший порт Татарстана, омываемый Белым, Черным, Каспийским, Балтийским и Азовским морями, я получила истинное наслаждение и прилив сил двигаться дальше по жизненному пути.

Туда и обратно мы ехали на автобусах, которые, должна отметить, низкопольные все без исключения (как и трамваи), что удобно и для маломобильных граждан, и для совсем маленьких пассажиров. Казанский кремль – это величие, которое можно созерцать часами, чем я и занималась, доехав до нужного места. На повторный осмотр его территории в этот раз времени не хватило. Что ж, значит, будет следующий…

Заключительной точкой казанского маршрута явился очень теплый и атмосферный ресторан «Гусь», что находится в Старо-Татарской слободе на берегу уже хорошо знакомого мне озера. Тут я должна поблагодарить подругу, которая в первую очередь заботилась о моем комфорте и вела всю честную компанию в нужные пункты.

Насытившись домашней едой из дровяной печи, мы, правда, разными дорогами, поспешили на вокзал на один и тот же поезд в Екатеринбург. Тогда я изрядно вымокла, но сейчас это лишь еще один повод улыбнуться. За чашкой кофе с подругами и мамой мы делились в купе впечатлениями, смеялись и строили планы на жизнь и путешествия (нечаянно позабыв там конскую колбасу, что везем в подарок дедушке).

Довольные, мы вернулись домой. И вскоре тем же поездом вернулась и наша колбаса.

— Дедушка был счастлив…

• E-mail:
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.