Умение, талант рождается вместе с человеком
Люсю Воронову часто называют представителем наивного искусства, но сама она на это возражает: «Наив – это что-то вроде «акына в живописи», что вижу, то и пишу. А у меня немного все по-другому, это профессиональная живопись. Даже, скорее, искреннее искусство – «Люсизм». Рисую я с самого детства и всегда знала, что стану художником. Сомнений даже не было. До сих пор храню фотографию, где я, трехлетняя, уже что-то рисую. Любое умение, талант рождается вместе с человеком. И надо научиться слушать себя, даже в этой суете прислушиваться к сердцу, что там оно говорит внутри…»
Радостный период, наполненный любовью
Люся отмечает, что ее картины рождаются постоянно и этот процесс не остановить. Пишет она не на заказ, а от сердца, только по любви. «Своим творчеством я хочу донести до зрителя простые вещи, стараюсь рисовать искренно, чтобы мурашки по коже. Такой новый период в моем творчестве, который я назвала «мозаичным», начался в 2018 году диптихом «Радость». Я стала создавать вселенную, в которой никто не плачет и все рады и счастливы. Беру свои элементы, которые ловишь, как волну, и начинаю, как в калейдоскопе, сочетать несочетаемое: правильную геометрию и русские цветы с узорами, локальные цвета, четкие контуры и добавляю свободный динамичный ритм, как в музыке. Сакральная геометрия повсюду: в рисунке увядшего листа, коры дерева и космоса, который мы видим в телескоп, в контурах женского тела. Я вижу эти музыкальные вкрапления, орнаменты, эти красоты природы повсюду, часами могу придумывать свои формы и знаки. Предпочитаю стиль свободы, где нет границ, лишь бы было красиво и не агрессивно. Я вообще счастливый человек: делаю, что люблю, и люблю, что делаю. И радуюсь, что мои работы востребованы, что они нравятся людям, и расстаюсь с ними легко. Я знаю, что нарисую еще лучше!»
Объясняя название выставки «Красный – Жизнь, синий – Небо, черный – Вечность», художница комментирует, что здесь все так же, как в иконе, в народной культуре и искусстве классического авангарда. «У меня всего 6 красок, которые я никогда не смешиваю, рисую чистыми цветами – просто кладу их на холст в разном ритме. Мне кажется, что в смешивании, подмешивании есть что-то нехорошее. Фон картины означает «плетение дней, событий, мыслей...» Люди рассказывают мне свои истории, и я свиваю из них поле жизни без конца. Жизнь, люди бесконечны, бессмертны. Фон создается сам собой. Он утешает, сохраняет, оправдывает человека. Мои работы ассоциативные, я всегда обращаюсь к сердцу. И тот, у кого оно есть, увидит, прочитает и поймет».